Оригинальный и фантастический подарок от
UGEARS

Добро пожаловать в BRAZO
https://factoryclub.ru

Автовыкуп Lion Motors в Санкт-Петербурге
https://avtovikup24.com/

Что такое отзыв автомобиля? Все о процедуре проведения отзывной кампании

В английском языке эта процедура носит название «Safety Recall». Автопроизводитель внимательно и трепетно следит за рекламациями, относящимися к той или иной модели и, если он видит наличие в авто повторяющихся поломок (неисправностей), выясняет причину, выпускает соответствующий бюллетень и начинает отзывную компанию — отзыв автомобиля на доработку.Перерыв на рекламу

Как вы уже поняли, отзывная кампания — это возврат товара к производителю для его доработки, например, для ремонта, в случае угрозы безопасности пассажиров. Обычно запускают кампанию сами производители, и есть случаи, когда Росстандарт инициирует проверку, автопроизводитель обязан по ней отчитаться.

Под отзывную кампанию подпадают все автомобили, выпущенные в период использования дефектной детали. Однако это не означает, что она использовалась в каждой машине. Гарантия на автомобиль при этом не действует. Владелец машины с дефектом не должен платить за ремонт: все расходы на себя берет производитель.

Однако если брак, выявленный производителем, приведет к поломке после того, как было объявлено об отзывной кампании, а владелец автомобиля информацию проигнорировал, то устранять проблему ему придется за свой счет.

Производитель запускает отзывную кампанию после начала продажи модели. При этом он, как уже было сказано выше, смотрит на статистику происшествий и жалобы со стороны покупателей. Если причины недовольства новых владельцев совпадают определенное число раз, производитель отзывает уже распроданную партию.

Бывает (но редко), отзывная кампания начинается после журналистских тест-драйвов или во время внутренних заводских испытаний. Автопроизводители утверждают, что информируют владельцев авто о необходимости доработать (исправить дефект) автомобиль, но это происходит не всегда.

За отзывными кампаниями (или, по крайней мере, за новостями на автомобильных ресурсах) нужно следить самим владельцам. Информация о них есть на сайте производителей и Росстандарта. После начала кампании владельцы модели машины с дефектом могут сдать ее в салон официального дилера, где дефект устранят бесплатно для владельца авто.

Ремонт не должен занимать больше 45 дней: на практике неисправность часто устраняют за день. В некоторых случаях на время ремонта можно получить подменный автомобиль: это зависит от состояния машины покупателя и условий производителя. Длится кампания не больше года для тиража меньше одной тысячи проданных автомобилей и двух лет — для большего тиража. Программы могут и продлить, но не больше двух раз.

Интересная деталь: отзывные кампании распространяются на любые неполадки, даже самые мелкие: например, трещины или царапины, которые не представляют большой опасности. Кроме того, сейчас встречаются отзывные компании из-за угрозы экологии, которую может представлять автомобиль.

Оставить комментарий